На данной странице размещены книги, подготовленные авторами журнала.

Монографии:

2014 ЗОСПичугина В.К. Антропологический дискурс «заботы о себе» в античной педагогике: монография / науч. ред. Г.Б. Корнетов. – М.: АСОУ; Калуга: ООО «Ваш ДомЪ», 2014. – 180 с.

 

 

 

 

2018 Цицерон бумагаПичугина В.К., Волкова Я.А. Марк Туллий Цицерон и современное ему образование: краснеет ли бумага у гуманитария? – М.: ООО "Русское слово - учебник", 2018. – 216 с. (*pdf)

 

 

 

 

Petrova beda last

Сочинени Беды Достопочтимого и интеллектуальные традиции его эпохи / авт.: Т.Ю. Бородай, М.Р. Ненарокова, В.В.Петров, М.С. Петрова, И.В. Пролыгина, А.Р. Фокин /  под общ. редакцией М.С. Петровой. — М.: Аквилон, 2020. — 624 с. (*pdf содержания)

 

 

 

2021 03 12 08 41 20Образовательные пространства и антропопрактики города: колл.монография / под общ.ред. В.К. Пичугиной,2021.- 480 с. (*pdf)

 

 

 

 

 Учебные пособия:

Obl An Educator's Handbook for Teaching about the Ancient World/ ed.by Pinar Durgun. - Archaeopress Publishing Ltd, 2020(*pdf)

 

 

 

Серии:

Серия "Антология античного педагогического наследия". Серия объединяет антологии, содержание которых отражает новые методы классификации, комментирования и репрезентации текстовых свидетельств античной эпохи.

2017 ЦицеронАнтология гуманной педагогики: Марк Туллий Цицерон / сост. и коммент. Я.А. Волкова, В.К. Пичугина; вступ., закл. и сопр. разделы статьи В.К. Пичугиной / науч. ред. В.Г. Безрогова. – М.: Неолит , 2017. - 132  с. (*pdf)

 

 

 

 

Obl   Антология педагогики взрослого человека: Ксенофонт  Афинский / сост., вступит. статья, закл. и сопровождающие  разделы статьи М.К. Ветошкиной, В.К. Пичугиной; коммент.  А.Ю. Можайского, В.К. Пичугиной / под общей редакцией В.К. Пичугиной. М.: Аквилон, 2020. 304 с. [Серия: Антология античного педагогического наследия. Кн. 2. Отв. ред. серии В.К. Пичугина] (*pdf)

 

 

 Серия "Антология педагогического наследия". Серия объединяет иллюстрированные антологии, отражающие особенности образовательных пространств и практик разных эпох и культур.

2018 АнтологияАнтология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима / сост. В.К. Пичугина, В.Г. Безрогов; под ред. В.К. Пичугиной. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 448 с. (*pdf содержания)

 

 

 

  

2021 АнтологияАнтология педагогического наследия Средних веков, Возрождения и Реформации / сост. В.В. Рыбаков, В.К.Пичугина, В.Г. Безрогов; под ред. В.В. Рыбакова, В.Г. Безрогова. - М.: Русское слово, 2021. - 576 с. (*pdf содержания)

 

 

 

 

2023 06 09 10 26 57

Антология педагогического наследия культур Востока / сост. В.Г. Безрогов, В.К. Пичугина, Р.И. Зианшина; под ред. В.К. Пичугиной. - М.: Аквилон, 2023. - 516 с. (*pdf содержания)

 

 

 

 

 

 Серия "Paideia". Серия объединяет переводы монографий об античной пайдейе, которая представяляла собой одновременно процесс и результат образования.

 Роджерс Роджерс Брэтт М. До пайдейи: представления об образовании в трагедиях Эсхила / пред. и науч. ред. В. К. Пичугиной, пер. В. К. Пичугиной и Я. А. Волковой, комм. А. Ю. Можайского. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 232 с. — [Серия "Paideia"] (*pdf содержания).

 

 

 

2023 05 10 21 13 36 Шварц Даниэль Л. Пайдейя и культ: христианская инициация по Феодору Мопсуестийскому / науч. ред. В.К. Пичугиной, пред. В.К. Пичугиной, З.А. Лурье, пер. З.А. Лурье. – СПб.: Издательство РХГА, 2023. - 264 c. [Серия "Paideia"] (*pdf содержания) (полный текст на сайте CHS, Harvard University)

 

 

 

Серия "История куррикулума". Серия объединяет монографии о феноменах наставничества и ученичества, то есть о том, что читали и зубрили, что разрабатывали и применяли, как и по чему учили в разные эпохи.

2023 05 10 21 08 42Куррикулум для героя: Геракл и Ахиллес : монография / В. К. Пичу-
гина, А. С. Жирнова ; под ред. В. К. Пичугиной, илл. А. С. Жирновой. —
Калининград: Издательство БФУ им. И. Канта, 2023. — 220 с. (*pdf содержания)

Главный редактор

Пичугина Виктория Константиновна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

При публикации материалов редакционная коллегия придерживается принципов и норм, принятых международным научным сообществом и регламентирующим взаимоотношения всех участников публикационного процесса: авторов, рецензентов, главного и выпускающего редакторов, издательства и читателя. Обращаем внимание на то, что представленные к публикации материалы должны:
1)    соответствовать тематике журнала, отвечать критериям оригинальности, актуальности, достоверности и научной новизны;
2)    публиковаться впервые и соответствовать всем техническим требованиям, предъявляемым к публикациям в данном журнале;
3)    сопровождаться всеми необходимыми ссылками на используемые работы, исключая плагиат, под которым понимается не только копирование частей чужих работ без оформления ссылки в соответствии с правилами научного цитирования, но и перефразирование или сокращение чужих положений и выводов, ложное цитирование, многократная подача одного и того же материала без согласия заинтересованных сторон, неподтвержденное соавторство или сотрудничество, само-плагиат;
4)    содержать сведения о источниках финансирования и возможных конфликтах интересов, включающих как отдельных лиц, так и организации.
Редакционная коллегия придерживается рекомендаций Комитета по публикационной этике (COPE). Принятый к рассмотрению материал рассматривается как конфиденциальный документ, а его содержание оценивается вне зависимости от пола, расы, возраста, статуса, гражданства и политических взглядов автора(авторов). Информация процессе или результате рецензирования не разглашается. Редакционная коллегия оставляет за собой право не вступать в переписку относительно принятых или отклоненных статей с лицами, не являющимися их авторами. Главный редактор и его заместитель обеспечивают процесс объективного рецензирования.
Самим фактом подачи материалов в журнал автор(авторы) подтверждают:
1)    свое авторство и не нарушение авторских прав третьих лиц;
2)    достоверность информации о себе как авторе(авторах);
3)    понимание того, что принятые к печати материалы не могут быть размещены в открытом доступе, и любые изменения в них могут быть внесены только по согласованию с редакцией;
В случае нарушения принципов и норм публикационной этики или попытки оказать давление на ход рецензирования редакция оставляет за собой право отказать в публикации без объяснения причин и не принимать к рассмотрению материалы от их авторов в течение пяти лет.

Порядок рецензирования
Все поступившие в редакцию материалы проходят систему анонимного рецензирования (при условии соблюдения автором приведенных ниже правил оформления статьи). Рецензирование осуществляется в три этапа:
1.    Предварительное рассмотрение поступивших материалов выпускающим редактором выпуска. Решение о принятии или отклонении материалов на данном этапе связано с соответствием или не соответствием материалов теме выпуска.
2.    Двойное слепое рецензирование материалов, одобренных выпускающим редактором. Решение о принятии или отклонении материалов на данном этапе связано с содержанием материалов и сопровождается рецензиями в свободной форме. В случае принципиального расхождения мнений между рецензентами главный редактор назначает дополнительного рецензента.
3.    Доработка принятых к публикации материалов. Решение о принятии или отклонении материалов на данном этапе связано с тем, насколько устранены замечания рецензентов. В случае, если доработанный автором материал поступает в редакцию в срок, превышающий два месяца, редакция оставляет за собой право расценивать его как вновь поданный материал и снова проводить все процедуры рецензирования.

Правила оформления статей

Большая просьба при подготовке статьи руководствоваться следующими техническими параметрами публикации.
Материалы должны предварять следующие сведения:
•    первая строка - Ф.И.О. автора и его ORCID ID (жирным шрифтом, выравнивание по центру, на английском и русском языке);
•    вторая строка – должность по месту работы (сокращения в обозначении наименований не допускаются); ученая степень и ученое звание (выравнивание по центру, на английском и русском языке);
•    третья строка – город, страна (выравнивание по центру);
•    четвертая строка – заглавие (жирным шрифтом, прописными буквами, выравнивание по центру, на английском и русском языке);
•    пятая строка – пустая, далее аннотация (не менее 250 слов) и ключевые слова (выравнивание по ширине, на английском и русском языке) и текст. Аннотации представляются только для статей. Рецензии и переводы представляются без аннотаций. По согласованию с редакцией к переводу может быть проложен текст объемом 1-2 страницы, объясняющий переводческую логику и проясняющий особенности источника;
•    после основного текста просим дать краткое резюме об авторе (наиболее значимые публикации и те аспекты научной деятельности, о которых хотелось бы упомянуть) по следующему образцу.
Материалы (от 0,5 до 1,2 п.л.), представленные на русском или английском языке, должны быть набраны шрифтом 14,0 TimesNewRoman через один интервал, с полями: левое – 3 см, верхнее и нижнее по 2 см, правое – 1,5 см, с указанием примечаний и цитируемой литературы в подстрочных сносках, набранных шрифтом 12,0 TimesNewRoman через один интервал. Знак сноски ставится до знака препинания, между инициалами авторов пробел не ставится. Сноска с информацией о финансировании работы является особой сноской статьи и обозначается особым знаком — звездочкой (*).


Правила цитирования. Все слова, выражения и цитаты на древнегреческом или латинском языках должны быть набраны шрифтом Unicode. Все указания на источники приводятся по правилам Oxford Classical Dictionary с выделением курсивом названия сочинения (например: Eur. El. 25-7). Короткие цитаты (до трех предложений) включаются в текст; длинные цитаты (более трех предложений) выносятся в отдельный параграф, отделяются от основного текста пробелами (до и после цитаты) и должны быть набраны шрифтом 12,0 TimesNewRoman через один интервал. Во всех случаях в скобках необходимо указывать переводчика (например: Hom. Il. I.1-2; пер. Н. Гнедича или Hom. Il. I.1-2; tr. by A.T. Murray) или то, что перевод выполнен автором статьи. Полные данные источника в библиографию не включаются! При необходимости они могут быть помещены в подстрочную сноску, где может быть также указано на полнотекстовую базу данных, с которой работал автор (например: All citations in this article are reproduced according to the electronic database of classical texts “The Perseus Digital Library”).


Правила оформления библиографических ссылок. В сносках библиографическая ссылка оформляется следующим образом: фамилия автора, год в круглых скобках, страница или страницы. Например: Funke (2013). Р. 29-30.
В конце статьи приводится библиография и ее сокращения в алфавитном порядке. Примеры оформления: 1) Для книги: Amsler (1989) — Amsler M. Etymology and Grammatical Discourse in Late Antiquity and the Early Middle Ages. Amsterdam – Philadelphia, 1989. 2) Для части книги или сборника: Konstan (2011). — Konstan D. Excerpting as a reading practice // Thinking through excerpts: studies on Stobaeus / Ed. by G. Reydams-Schils. Turnhout, 2011. Р. 9-22. 3) Для статьи: Mozhajsky (2018). — Mozhajsky A.Yu. Bronze in Aegean of the Late Bronze Age: significance of metallurgy, delivering and consumption // Nonferrous Metals. 2018. No. 1. P. 43-48. 4) Для диссертации: Caraher (2003). — Caraher W.R. Church, Society, and the Sacred in Early Christian Greece. PhD thesis, The Ohio State University, 2003. После этого приводится библиография и ее сокращения в транслитерации. В дополнение к месту издания можно указывать издательство, однако это не является обязательным требованием.
При необходимости сослаться на публикацию на русском языке, выходные данные следует транскрибировать. Например: Пичугина, Волкова (2018) – Пичугина В.К., Волкова Я.А. Марк Туллий Цицерон и современное ему образование: краснеет ли бумага у гуманитария? М., 2018. [Pichugina V.K., Volkova Ja.A. Mark Tullij Ciceron i sovremennoe emu obrazovanie: krasneet li bumaga u gumanitarija? M., 2018.]


Правила включения иллюстраций. Иллюстрации должны быть высокого качества (1200 точек на дюйм для штриховых рисунков, 600 точек на дюйм для оттенков серого и 300 точек на дюйм для цветных). Иллюстрации должны быть представлены в формате JPEG, сопровождаться разрешением на печать, полученным автором от правообладателя, или указанием на тип открытой лицензии. В тексте статьи иллюстрации должны обозначаться (Рис.1/Fig.1) и сопровождаться текстом в таком формате:
•    В случае с открытой лицензией: Fig. 2. Shield of Achilles: Reproduction in gold by Philip Rundell. Source: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Flaxman_shield_ of_achilles_cc0_pub_dom_photo_by_Thad_Zajdowicz_flickr_thadz_31680177383_a12794660a_o.jpg (August, 2020). Online. Accessed 11/03/2020. Wikimedia Commons / Creative Commons CC0 1.0 Universal Public Domain Dedication.
•    В случае с полученным разрешением на печать после указания источника приводятся данные правообладателя.